Главная - Образование - Расписание - Расписание общеобразовательных дисциплин - Система конкурсного финансирования науки. Подготовка заявок на гранты.

Система конкурсного финансирования науки. Подготовка заявок на гранты.


Цель освоения дисциплины: дать аспирантам общие сведения об особенностях финансирования научных исследований в современных условиях и акцентировать внимание на ключевых моментах в подготовке научной заявки на грант.
Требования к результатам освоения дисциплины

  • способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1);
  • готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач (УК-3);
  • способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-5).
  • готовность реализовывать предпринимательские инициативы при управлении проектами в научных, образовательных организациях, учреждениях социальной сферы и высокотехнологичных предприятиях (УК-6).

Краткое содержание (основные темы)

Тема 1.

Конкурсное финансирование фундаментальных и прикладных научных исследований.

Объем 2 часа

Бюджетирование, ориентированное на результат. Виды научных грантов.

Грантообразующие фонды и организации: Российский научный фонд; Российский фонд фундаментальных исследований; Российский гуманитарный научный фонд; МНТЦ — межправительственная некоммерческая организацияПримеры представления информации на сайтах.
Государственная поддержка ведущих российских вузов:

развитие кооперации российских вузов и производственных предприятий; развитие инновационной инфраструктуры в российских вузах; привлечение ведущих учёных в российские вузы.

ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014—2020 годы».

Опыт участия ННГУ в различных грантах и конкурсах.

Тема 2. 

Особенности конкурсного финансирования инновационных проектов.

Объем 2 часа

 

Особенности инновационных проектов. Классификация программ и источников финансирования инновационных проектов: федеральные целевые программы; Фонд Содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере («Фонд Бортника»); Фонд посевного финансирования; венчурные фонды; бизнес-ангелы. Конкурс по программам «Старт» и «УМНИК»: цель и основные положения программ; организационная структура конкурсов; основные разделы заявки; требования конкурсной документации; критерии оценки заявки; победа в конкурсе; согласование и подписание госконтракта; основные требования к выполнению НИОКТР; подготовка и порядок сдачи-приемки отчетной документации.

Тема 3.

Планирование заявок на конкурсы для финансирования научно-исследовательских проектов.

Объем 2 часа

Обзор и сравнительное сопоставление некоторых видов конкурсов на получение финансирования для фундаментальных научных проектов. Стратегия, тактика и ключевые моменты в подготовке заявки на грант. Важные вопросы, ограничения и способы повышения конкурентоспособности заявки. Влияние индекса цитирования участников заявки и импакт-фактора публикаций.
Практическое занятие по теме 3 Тренинг «Есть наука – есть заявка» для слушателей: составление и обсуждение мини-заявок на гранты по тематике научных исследований и их обсуждение.

Тема 4.

Порядок и особенности выполнения научно-исследовательских работ по государственным контрактам.

Объем 2 часа

Специфика финансирования и выполнения научно-исследовательских работ в рамках федеральных целевых программ. Ключевые разделы и требования конкурсной документации. Основные этапы участия в конкурсе и подготовки заявки. Внутренний конкурс. Структура заявки на участие в конкурсе. Критерии оценки и цена контракта. Оформление и маркировка заявки. Порядок действий при оформлении заявки. Опечатывание заявки. Отправка заявки и информация о результатах конкурса. Основные этапы выполнения работ по контракту. Победа в конкурсе. Согласование и подписание контракта. Основные требования к выполнению НИР. Подготовка и порядок сдачи-приемки отчетной документации.
Практическое занятие к теме 4 Разбор и обсуждение типовых примеров заполнения форм заявки на участие в конкурсе и отчета о выполнении государственного контракта.
Самостоятельная работа по теме 4 Заполнение детализированного предложения о качестве НИР, формулировка ожидаемых научных (научно-технических) результатов по конкретной теме слушателя.
Используемые образовательные технологии Лекция; семинар; дискуссия; тренинг (круглый стол); разбор и обсуждение практических примеров

Форма аттестации

зачет (письменный)


Данные о преподавателях

Прончатов-Рубцов Н.В. – заместитель руководителя Центра аналитического сопровождения проектов, к.ф.-м.н., доцент

Хомицкий Д.В. – доцент физического факультета ННГУ, к.ф.-м.н.

Михайлов А.Н. – заведующий лабораторией НИФТИ, к.ф.-м.н.


Расписание элективных образовательных программ и учебных курсов

Все новости