A
A
A

Цвет сайта

A
A
Обычная версия

Прикладная коммуникация и риторика

 


Цель освоения дисциплины: совершенствование навыков публичного выступления, развитие коммуникативных компетенций слушателей.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Обучение по курсу предназначено для поддержки и развития

универсальных компетенций (УК), включающих в себя следующие способности:

  • готовность использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках (УК-4);
  • способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-5);

общекультурных компетенций (ОК), включающих в себя следующие способности:

  • принимать участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях, логически аргументируя свою точку зрения;
  • выстраивать социальное взаимодействие на принципах толерантности и безоценочности;
  • учиться в течение всей жизни, самосовершенствоваться и саморазвиваться на основе рефлексии собственной деятельности;

универсальных профессиональных компетенций (ПК), включающих в себя следующие способности:

  • использовать современные технологии организации сбора и обработки данных и интерпретировать их;
  • разрешать проблемные ситуации, возникающие в реальной профессиональной деятельности;
  • эффективно взаимодействовать с профессиональной группой, коллективом, следуя приверженности профессиональным идеалам, профессиональной этике.

Слушатель, освоивший программу, должен

 владеть:

  • основными техниками и приёмами речевого общения;
  • приёмами работы с аудиторией и малой группой;
  • навыками устной и письменной аргументации;
  • голосом во время выступления;
  • навыками публичного выступления;

уметь:

  • ясно и понятно излагать свои мысли;
  • задавать вопросы и отвечать на вопросы;
  • убеждать и оказывать влияние на аудиторию, малую группу, личность в процессе общения;
  • привлекать и удерживать внимание аудитории.

 знать:

  • принципы этики и психологии делового общения;
  • основы композиции речи;
  • основные техники и приёмы выступления перед аудиторией.

Краткое содержание (основные темы)

  • Этапы развития коммуникативных компетенций в учебном процессе.
  • Основы развернутой аргументации (письменной и устной).
  • Стратегии организации дискуссий: фасилитированное обсуждение, регламентированная дискуссия, ролевое обсуждение.

Формы занятий: практические занятия (семинары, лабораторные работы) – 12 ак.ч., самостоятельная работа – 24 ч. (ведение портфолио слушателя курсов).
Форма аттестации – зачет (представление проектов рабочих групп, персональные аргументированные эссе и выступления).


Данные о преподавателях
Марико Валерия Валерьевна, к.п.н., доцент кафедры университетского менеджмента и инноваций в образовании ИЭП ННГУ, сертификатор программы «Развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)»
Михайлова Екатерина Евгеньевна, к.и.н., доцент кафедры университетского менеджмента и инноваций в образовании ИЭП ННГУ, сертифицированный преподаватель программы «Развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)».


Расписание элективных образовательных программ и учебных курсов

Все новости