Главная - Образование - Расписание - Расписание общеобразовательных дисциплин - Критическое мышление. Психология научно-педагогического творчества

Критическое мышление. Психология научно-педагогического творчества

 


Цель освоения дисциплины: повышение педагогической компетентности  аспирантов всех направлений подготовки.
Требования к результатам освоения дисциплины
Программа предназначена для поддержки и развития:

универсальных компетенций (УК), включающих в себя следующие способности:

  • способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1);
  • готовность использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках (УК-4);
  • способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-5);

 общекультурных компетенций (ОК), включающих в себя следующие способности:

  • выстраивать социальное взаимодействие на принципах толерантности и безоценочности;
  • учиться в течение всей жизни, самосовершенствоваться и саморазвиваться на основе рефлексии собственной деятельности;

универсальных профессиональных компетенций (ПК), включающих в себя следующие способности:

  • использовать современные технологии организации сбора и обработки данных и интерпретировать их;
  • разрешать проблемные ситуации, возникающие в реальной профессиональной деятельности;
  • эффективно взаимодействовать с профессиональной группой, коллективом, следуя приверженности профессиональным идеалам, профессиональной этике.

Слушатель, освоивший программу, должен

владеть:

  • основами современных психолого-педагогических теорий, позволяющих проектировать и успешно реализовывать учебно-воспитательную деятельность;
  • современной психолого-педагогической терминологией;
  • психолого-педагогическим инструментарием для организации и проведения занятий в активной форме (современными педагогическими технологиями, включая оценочные процедуры).

уметь:

  • проектировать занятия с использованием современных педагогических технологий в соответствующей области знаний;
  • обосновывать выбор соответствующей образовательной технологии, обеспечивающей достижение определенных целей обучения, включая обоснование способа, механизма, позволяющего оценивать степень достижения заявленной цели;
  • демонстрировать возможность проведения спроектированного занятия, мероприятия;

знать:

  • базовые составляющие современной психолого-педагогической теории;
  • современные подходы к организации занятий с использованием активных методов обучения (современных педагогических технологий).

Краткое содержание (основные темы)

  1. Ценности и цели современного высшего образования.
  2. Системный подход к организации педагогической деятельности.
  3. Современные личностно-ориентированные педагогические технологии.
  4. Технология развития критического мышления.
  5. Оценка результатов учебной деятельности в рамках компетентностно-ориентированных технологий

Общая трудоемкость – 1 зачетная ед.
Формы занятий: лекции — 2 ак. ч.,  практические занятия (семинары, лабораторные работы) – 10 ак.ч.,   самостоятельная работа – 24 ч.
(ведение портфолио слушателя, подготовка диагностического материала для оценивания собственного портфолио).
Форма аттестации – зачет
(самооценка и взаимооценка портфолио слушателей курсов в соответствии с выработанными критериями. Разработка проекта занятия в высшей школе (индивидуально)


Данные о преподавателях

Марико Валерия Валерьевна, к.п.н., доцент кафедры университетского менеджмента и инноваций в образовании ИЭП ННГУ, сертификатор программы «Развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)»;
Михайлова Екатерина Евгеньевна, к.и.н., доцент кафедры университетского менеджмента и инноваций в образовании ИЭП ННГУ, сертифицированный преподаватель программы «Развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)».


Расписание элективных образовательных программ и учебных курсов

Все новости