A
A
A

Цвет сайта

A
A
Обычная версия

Коммерциализация результатов НИОКР


Цель и задачи освоения дисциплины

  1. Формирование у обучаемых –  аспирантов и научных сотрудников естественно-научных и социально-экономических специальностей – системного представления об инновационной (инновационно-технологической) деятельности,
  2. Получение знаний и формирование профессиональных умений и навыков в области коммерциализации результатов научных исследований и разработок.

Для освоения программы необходимо, чтобы обучающиеся глубоко знали свою специальность и имели общие представления об экономической деятельности и ее субъектах.
Требования к результатам освоения дисциплины
Слушатель, освоивший программу, должен

знать:

  • механизмы влияния высоких технологий на экономическое развитие;
  • основные стратегии и сценарии коммерциализации результатов научных исследований и разработок;
  • методологию оценки коммерческого потенциала результатов научных исследований и разработок;
  • наиболее значимые аспекты процесса коммерциализации результатов исследований и разработок и трансфера технологий: состав участников, интересы участников и методы их согласования, риски и управление ими;
  • особенности взаимодействия инноваторов с инновационными посредниками, а также потребителями и производителями наукоемкой продукции;
  • особенности маркетинга при продвижении наукоемких технологий и продуктов;
  • структуру инновационного цикла, значение и особенности каждого из его этапов,
  • специфику инновационных режимов «рыночная тяга» и «технологический толчок» и их реализации;
  • подходы к управлению интеллектуальной собственностью при ведении научных исследований и разработок и выполнении проектов по созданию новых технологий;
  • принципы и методы идентификации результатов интеллектуальной деятельности;
  • подходы к выявлению и анализу рисков конкретных рынков инноваций с учетом страновой, региональной и отраслевой специфики;
  • основные элементы инфраструктуры рынка инноваций, особенности их использования для снижения рисков инновационных бизнес-проектов.
  • институты финансово-кредитной инфраструктуры, механизмы государственной и международной поддержки инновационной деятельности;

уметь:

  • проводить оценку коммерческих перспектив результатов научных исследований и разработок;
  • выявлять и идентифицировать результаты интеллектуальной деятельности в составе научно-технической продукции;
  • выполнять юридически значимые действия, необходимые для обеспечения доброкачественного формирования портфеля прав на объекты интеллектуальной собственности, основанные на результатах научных исследований и разработок;
  • проводить сбор данных в патентных базах России, Европы и США;

владеть:

  • терминологией рынка интеллектуальной собственности, научных исследований, разработок и технологий;
  • методами поиска, концентрации, анализа и представления информации, необходимой для проведения оценки коммерческих перспектив результатов научных исследований и разработок;

На основе полученных знаний и развитых умений и навыков у обучающегося будут сформированы следующие компетенции:

    • способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1);
    • способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-5).
    • готовность реализовывать предпринимательские инициативы при управлении проектами в научных, образовательных организациях, учреждениях социальной сферы и высокотехнологичных предприятиях (УК-6).
    • выявлять, идентифицировать и оценивать коммерческие перспективы результаты интеллектуальной деятельности, получаемые в ходе ведения исследований и разработок;
    • участвовать в деятельности по коммерциализации полученных ими результатов научных исследований и разработок, в том числе путем создания малых инновационных предприятий.

Краткое содержание (основные темы)

  1. Ведение инновационной деятельности.
  2. Среда и участники инновационной деятельности и процесса коммерциализации технологий.
  3. Интеллектуальная собственность как основа инноваций.
  4. Трансфер технологий.

Формы занятий:

Основные
темы

Всего, часов

В том числе:

аудиторные

 

Лекции

Практические занятия (семинары), лабораторные работы

Самостоятельная работа

Основы ведения инновационной технологической деятельности.

24

8

10

6

Среда и участники инновационной деятельности и процесса коммерциализации технологий.

20

4

8

8

Интеллектуальная собственность как основа инноваций.

36

12

12

12

Трансфер технологий.

26

8

10

8

Итоговая аттестация

2

0

0

2

108

32

40

36

Итого по курсу

108

72

36

Самостоятельная работа предусматривает изучение размещенных на портале ННГУ дистанционных курсов “Основы инновационной деятельности” и “Коммерциализация результатов НИОКР”, а также дистанционную сдачу тестов по каждому из разделов курсов и итогового теста
Форма аттестации: зачет – итоговый тест по размещенным на портале ННГУ курсам “Основы инновационной деятельности” и “Коммерциализация результатов НИОКР”


Данные о преподавателях:
Антонец  Владимир Александрович, д.ф.м.н.,проф., antonetsva@gmail.com, +7-920-076-88-34
Нечаева Наталья Владиславовна, доцент, nnv@nant.ru, +7-910-794-77-08


Расписание элективных образовательных программ и учебных курсов

Все новости