Эффективное лидерство и руководство


Цель освоения дисциплины: повышение личной эффективности и  лидерских навыков аспирантов всех направлений подготовки.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Обучение по курсу предназначено для  поддержки и развития

универсальных компетенций (УК), включающих в себя следующие способности:

  • способность к  критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1);
  • способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-5);

общекультурных компетенций (ОК), включающих в себя следующие способности:

  • принимать участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях, логически аргументируя свою точку зрения;
  • выстраивать социальное взаимодействие на принципах толерантности и безоценочности;
  • учиться в течение всей жизни, самосовершенствоваться и саморазвиваться на основе рефлексии собственной деятельности;
  • самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения, готовность применять эти знания для экспертной оценки реальных управленческих ситуаций;
  • обладать навыками публичных деловых коммуникаций;
  • развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы работы;

универсальных профессиональных компетенций (ПК), включающих в себя следующие способности:

  • использовать современные технологии организации сбора и обработки данных и интерпретировать их;
  • разрешать проблемные ситуации, возникающие в реальной профессиональной деятельности;
  • эффективно взаимодействовать с профессиональной группой, коллективом, следуя приверженности профессиональным идеалам, профессиональной этике;
  • владеть современными технологиями управления персоналом и их эффективной реализацией;
  • 5.формировать и поддерживать комфортный морально-психологический климат в команде.

Слушатель, освоивший программу, должен

владеть:

  • навыками интерпретации большого объема новой информации;
  • навыками выстраивания эффективных коммуникаций;
  • навыками организации работы в команде;
  • навыками презентации выполненной работы;
  • навыками аргументировано выстраивать речь;

уметь:

  • ставить цели, направленные на развитие;
  • использовать знания при оценке рабочей ситуации;
  • выбирать эффективный стиль руководства;
  • брать на себя ответственность за выполняемое дело;
  • убеждать;

знать:

  • основные характеристики лидерства как процесса;
  • основные результаты новейших исследований по проблемам   эффективного лидерства и руководства

Краткое содержание (основные темы)

  1. Основы лидерства. Традиционные концепции лидерства
  2. Концепции ситуационного лидерства.
  3. Лидерство и власть. Работа лидера с командой.
  4. Современные теории лидерства. Инновационное лидерство.

Формы занятий: лекции — 4 ак.ч., практические занятия (тренинг) – 12.ак.ч., самостоятельная работа – 20 часов.
Форма аттестации: зачет (презентация групповых проектов, выполнение индивидуальные задания аналитического и практико-ориентированного характера).


Данные о преподавателях
Марико Валерия Валерьевна, к.п.н., доцент кафедры университетского менеджмента и инноваций в образовании ИЭП ННГУ, сертификатор программы «Развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)».
Михайлова Екатерина Евгеньевна, к.и.н., доцент кафедры университетского менеджмента и инноваций в образовании ИЭП ННГУ, сертифицированный преподаватель программы «Развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)».


Расписание элективных образовательных программ и учебных курсов

Все новости