Главная - Наука - Аспирантские исследовательские школы - Система индикаторов и показателей оценки эффективности подготовки научных кадров в аспирантских исследовательских школах ННГУ

Система индикаторов и показателей оценки эффективности подготовки научных кадров в аспирантских исследовательских школах ННГУ


Для оценки эффективности подготовки аспирантов в исследовательских школах ННГУ используются два вида показателей:

  1. Рейтинговые показатели, сгруппированные в три блока: «результаты», «ресурсы», «процессы» (таблица 1). Для расчета рейтинга проводится свертка нормированных значений данных показателей с учетом их весовых коэффициентов.
  2. Информационные показатели эффективности (используются для проведения анализа, но не учитываются при ранжировании).

 Рейтинговые индикаторы и показатели оценки эффективности подготовки научных кадров в аспирантских исследовательских школах ННГУ

Блок показателей Наименование блока Весовой коэфф.
Блок 1 Результаты(показатели результативности исследовательской школы) 0,5
Блок 2 Ресурсы(показатели ресурсной базы исследовательской школы) 0,3
Блок 3 Процессы(показатели процесса подготовки аспирантов в исследовательской школе) 0,2
Индикаторы и показатели блока 1 — «Результаты»
Индекс показателя Индикатор / Наименование показателя Весовой коэфф.
1.1. Отражение результатов диссертационных исследований в научных публикациях.Среднее число статей по тематике исследовательской школы, опубликованных аспирантами исследовательской школы за отчетный год в изданиях, индексируемых в  WOS, Scopus и в изданиях из списка ВАК (в расчете на одного аспиранта). 0,5
1.2. Выпуск аспирантов с защитой диссертацииДоля выпускников исследовательской школы, защитивших диссертации не позднее чем через 1 год после окончания аспирантуры, от числа окончивших аспирантуру в исследовательской школе 0,5
Индикаторы и показатели блока 2 — «Ресурсы»
2.1 Публикационная активность НПР.Количество статей в научной периодике, индексируемой иностранными и российскими базами данных (WOS, Scopus, РИНЦ), в расчете на одного научно-педагогического работника исследовательской школы в год 0,3
2.2 Финансирование научных исследований школы.Средний объем финансирования научно-исследовательских работ школы в расчете на одного аспиранта 0,2
2.3 Финансирование работы аспирантовСредний доход от научной и преподавательской деятельности аспирантов (включая гранты, договоры, конкурсные стипендии) в расчете на одного аспиранта 0,5
Индикаторы и показатели блока 3 — «Процессы»
3.1. Академическая и научная мобильность аспирантов.Доля аспирантов, прошедших стажировки в ведущих мировых научных и университетских центрах 0,4
3.2. Привлечение аспирантов к профессиональной научно-педагогической деятельности.Процентная доля аспирантов исследовательской школы, принимающих участие в оплачиваемой научно-исследовательской и/или преподавательской деятельности 0,3
3.3. Образовательная программа аспирантурыСредний академический балл выпускников аспирантуры (экзамены, зачеты с оценкой) 0,3

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ:

1. Общее количество аспирантов в исследовательской школе.
2. Отношение числа докторов и кандидатов наук, участвующих в работе исследовательской школы, к числу аспирантов исследовательской школы.
3. Доля выпускников исследовательской школы, работающих в системе высшего образования, научных организациях и высокотехнологичных предприятиях.
4. Количество иностранных аспирантов в исследовательской школе.

 

Все новости