Персональная информация


user2 Бедный Борис Ильичbednyi


Профессор, доктор физико-математических наук,
директор Института аспирантуры и докторантуры ННГУ,
профессор кафедры университетского менеджмента и инноваций в образовании.

 

Образование.
Окончил физический факультет Горьковского госуниверситета в 1972 г . с отличием по специальности «Полупроводники и диэлектрики», аспирантуру (1977) и докторантуру (1997) ННГУ по специальности «Физика полупроводников».

Степени и звания.
Защитил кандидатскую диссертацию на тему «Исследование электрофизических свойств реальной поверхности полупроводников при поверхностном легировании металлами» (1977), присвоено ученое звание доцента по кафедре полупроводниковых приборов (1988), защитил докторскую диссертацию на тему «Электронное состояние поверхности GaAs и InP: диагностика, управление, пассивация» (1997), присвоено ученое звание профессора по кафедре электроники твердого тела (2000).

Профессиональная деятельность.
С 1972 по 1974 гг. — младший научный сотрудник Горьковского исследовательского физико-технического института при ГГУ, с 1975 по 1977 гг. – аспирант кафедры физики диэлектриков и полупроводников, с 1977 по 2001 гг. работал ассистентом, старшим преподавателем, доцентом и с 1998 года — профессором физического факультета ННГУ. В 2001 году назначен на должность руководителя аспирантуры и докторантуры ННГУ. С 2003 года — директор Института аспирантуры и докторантуры ННГУ. Профессор кафедры университетского менеджмента и инноваций в образовании, руководитель Центра исследований науки и развития аспирантского образования.

Научно-организационная работа:
Зам. главного редактора журнала «Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки», член редколлегий ведущих российских журналов в области высшего образования: «Высшее образование в России», «Университетское управление: практика и анализ»; член Ученого Совета ННГУ, председатель Научно-методического совета Института аспирантуры и докторантуры, член диссертационного совета Д212.166.22 (педагогические науки).

Входит в состав дирекций следующих Программ:

  • «Программа повышения конкурентоспособности ННГУ среди ведущих мировых научно-образовательных центров» (координатор мероприятий Программы)
  • «Программа развития ННГУ как Национального исследовательского университета» (координатор работ по развитию кадрового потенциала ННГУ)
  • «Программа развития комплексной инновационной инфраструктуры ННГУ им. Н.И. Лобачевского (Национальный исследовательский университет) для эффективного трансфера результатов исследований и разработок в реальный сектор экономики» (координатор работ по развитию инновационного образования).
    Член Российской ассоциации исследователей высшего образования.

Области научных интересов в настоящее время:

  • Исследования науки и высшего образования
  • Наукометрия
  • Теория и методология подготовки научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации
  • Университетское управление

Б.И. Бедный — разработчик и координатор большого числа исследовательских, методических и научно-организационных проектов. Научные исследования поддерживались российскими и международными программами и грантами. Опубликовал более 250 работ, в том числе 5 книг и более 30 учебных пособий.
Индекс Хирша h=17 (РИНЦ, октябрь 2017)

Награды, почетные звания:

Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, Почетная грамота губернатора Нижегородской области, Диплом губернатора Нижегородской области, Почетные грамоты Министерства образования Нижегородской области.

Некоторые публикации последних лет:

  • Integrated Programmes for Master’s Degree and PhD Students
    B. I. Bednyi, O. A. Kuzenkov
    Integration of education. Vol. 21, no. 4. 2017, pp. 637-650.
  • Новая модель аспирантуры: pro еt contra
    Б.И. Бедный
    «Высшее образование в России», 2017, № 4 (211). с. 5-16.
  • Российская аспирантура в образовательном поле: междисциплинарный дискурс 
    Б.И. Бедный, Н.В. Рыбаков, М.Б. Сапунов
    «Социологические исследования», 2017. № 9. с. 125-134.
  • Академические профессии в спектре профессиональных предпочтений аспирантов
    А.А. Миронос, Б.И. Бедный, Н.В. Рыбаков
    «Университетское управление: практика и анализ», 2017. Т. 21. № 3. с. 73-84.
  • Интегрированные программы подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации
    Б.И. Бедный, О.А. Кузенков
    «Интеграция образования», 2017. Т.21. №4.
  • Об индустриальной аспирантуре (комментарий к статье)
    Б.И. Бедный
    «Высшее образование в России» № 10. 2017. с. 122-124.
  • К вопросу о государственной итоговой аттестации в аспирантуре нового типа
    А.А. Миронос, Б.И. Бедный
    «Университетское управление: практика и анализ», 2016, № 103 (3), с. 118-128
  • Интегрированные образовательные программы «Академическая магистратура — аспирантура»
    Б.И. Бедный, О.А. Кузенков
    «Высшее образование в России», 2016, № 5, с. 21-32
  • Инновационный менеджмент. Учебник и практикум (2-е издание, исправленное и дополненное)
    Под редакцией В.А. Антонца, Б.И. Бедного
    Москва — Юрайт, 2016
  • К вопросу о цели аспирантской подготовки (диссертация vs квалификация)
    Б.И. Бедный
    «Высшее образование в России», 2016, № 3, с. 44-52
  • Employment of PhD program graduates in Russia: a study of the University of Nizhni Novgorod graduates’ careers
    Alexei A Mironos, Boris I Bednyi, Larisa A Ostapenko
    SpringerPlus 2015, 4:230 (15 May 2015)
  • Профессиональная занятость выпускников аспирантуры и направления совершенствования аспирантских программ
    Б.И. Бедный, А.А. Миронос, Л.А. Остапенко
    «Высшее образование в России», 2015, № 3, с. 5-16
  • Выпускники аспирантуры естественно-научного профиля на рынке труда
    Б.И. Бедный, Л.А. Остапенко, Т.В. Серова
    «Университетское управление: практика и анализ», 2014, № 3, с. 67-73
  • Материалы круглого стола
    «Высшее образование в России», 2014, № 6, с. 130-149;  № 7, с. 71-85
  • Подготовка научно-педагогических кадров в аспирантуре: исследовательские школы
    Б.И. Бедный, В.Б. Казанцев, Е.В. Чупрунов
    «Высшее образование в России», 2014, № 6, с. 34-42
  • Основы инновационной деятельности.Учебное пособие.
    В.А. Антонец, И.В. Нечаева, А.С. Суркова, К.И. Абубакирова, Е.В. Рунова, И.В. Левчук
    Под общей редакцией проф. Б.И. Бедного
    Издательство ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2014
  • Наука и научная деятельность: организация, технологии, информационное обеспечение.Учебное пособие.
    Б.И. Бедный, А.А. Миронос, Ю.М. Сорокин, Е.В. Сулейманов
    Издательство ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2013
  • Роль и структура образовательной подготовки в аспирантуре нового типа
    Б.И. Бедный
    «Высшее образование в России», 2013, №12, с. 78-89
  • О некоторых направлениях развития системы подготовки научных кадров в высшей школе
    Б.И. Бедный, Е.В. Чупрунов
    «Высшее образование в России», 2012, №11, с. 4-15
  • О показателях научного цитирования и их применении.
    Б.И. Бедный, Ю.М. Сорокин
    «Высшее образование в России», 2012, №3, с. 17-28
  • Подготовка научных кадров в высшей школе. Состояние и тенденции развития аспирантуры
    Б.И. Бедный, А.А. Миронос
    Монография. Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2008. — 219 с.
  • Инновационные подходы к подготовке научных кадров в высшей школе.
    Б.И. Бедный, С.Н. Гурбатов, А. А.Миронос, Е.В. Чупрунов
    «Университетское управление: практика и анализ», 2011, №3(73), с. 50-54
  • Индикаторы эффективности аспирантских программ в области точных и естественных наук.
    Б.И. Бедный, С.Н. Гурбатов, А.А. Миронос
    «Высшее образование в России», 2010, №7, с. 11-23
  • Массовизация аспирантуры и проблемы качества подготовки научных кадров.
    Р.Г. Стронгин, Б.И. Бедный, А.А. Миронос
    «Ректор ВУЗа», 2009, №5, с. 34-40
  • Модель диагностики научного потенциала и результативности аспирантуры.
    Б.И. Бедный, А.А. Миронос
    «Высшее образование в России», 2008, №5, с. 121-131
  • О подготовке специалистов высшей квалификации в области точных и естественных наук (экспертные оценки деятельности аспирантуры)
    Б.И. Бедный, А.А. Миронос, Т.В. Серова
    «Alma mater» Вестник высшей школы, 2007, №8, с. 23-42
  • Продуктивность исследовательской работы аспирантов (наукометрические оценки).
    Б.И. Бедный, А.А. Миронос, Т.В. Серова
    «Высшее образование в России», 2006, №7, с. 20-36
  • О совершенствовании системы подготовки специалистов высшей квалификации в аспирантуре.
    Р.Г. Стронгин, Б.И. Бедный, Г.А. Максимов, А.А. Миронос
    «Университетское управление: практика и анализ», 2006, №2, с. 45-51
  • Дисциплинарные факторы дифференциации аспирантской среды.
    С.С. Балабанов, Б.И. Бедный
    «Университетское управление: практика и анализ», 2006, №1, с. 42-49
  • Маркетинговая подготовка молодых ученых.
    Б.И. Бедный, И.В. Шейнфельд, С.С. Балабанов, Е.В. Козлов
    «Социологические исследования», 2004, №1, с. 112-118
  • Диагностика потенциала подготовки научных кадров вуза.
    Б.И. Бедный, Е.В. Козлов, Г.А. Максимов, А.Ф. Хохлов
    «Высшее образование в России», 2003, №4, с. 3-14
  • Многомерная типология аспирантов.
    С.С. Балабанов, Б.И. Бедный, Е.В. Козлов, Г.А. Максимов
    «Социологический журнал», 2003, № 3, с. 71-85
  • Российская наука в зеркале публикаций.
    Б.И. Бедный, Е.В. Козлов
    «Мир библиографии», 2002, №4, с. 36-41  

 


 Контакты

fix2  603950, Нижний Новгород, пр. Гагарина, 23, корп. 2, каб. 268

phone  тел./факс: +7 (831) 462-36-48

mail  bib@unn.ru

 

Комментарии запрещены.